news-image

В «Нацимбио» прошла ежегодная кампания по вакцинации сотрудников от гриппа

29.10.2018

В офисе «Нацимбио» прошла вакцинальная кампания против гриппа. В ней приняли участие до 30% сотрудников и представителей топ-менеджмента. Ежегодное мероприятие, стартовавшее два года назад, является частью программы корпоративной социальной ответственности холдинга.

Кроме этого, традиционные ежегодные акции по бесплатной вакцинации работников прошли на предприятиях «Нацимбио». Так, на заводе «ФОРТ» от гриппа привились около половины сотрудников, а в ежегодной сезонной кампании НПО «Микроген» приняли участие треть сотрудников филиалов и центрального офиса производителя.

Вакцинация проводилась препаратами производства НПО «Микроген» и «ФОРТ». Эффективность профилактической кампании подтверждается достоверным снижением случаев заболеваемости и сокращения дней нетрудоспособности среди сотрудников «Нацимбио» и дочерних организаций.

Вакцинация является основным средством предупреждения гриппа и снижения ущерба от его эпидемий. Достоверно доказано – вакцины против гриппа безопасны и эффективны. Своевременная вакцинация снижает на 50% частоту инфаркта миокарда, на 24% – риск инсульта при тяжелом течении вирусной инфекции и на 28% – число случаев смерти среди пациентов с заболевания сердца. Повышение охвата вакцинацией от сезонного гриппа является ключевой стратегией сокращения бремени гриппа, в том числе и на предприятиях.

По данным исследования эффективности вакцины биофармацевтической компании «ФОРТ», профилактическая вакцинация позволяет организациям сэкономить более 20% от потерь, вызванных временной нетрудоспособностью работников.

Данные о потерях для промышленности в связи с временной нетрудоспособностью невакцинированных работников, заболевших ОРВИ и гриппом, были получены в ходе широкомасштабного фармакоэкономического исследования с применением российской гриппозной вакцины «Ультрикс». Согласно его результатам, экономические потери от гриппа и ОРВИ для промышленного предприятия численностью около 2000 человек только за полгода могут составить до 8,6 млн рублей. Сумма затрат предприятия, участвовавшего в исследовании, за один день нетрудоспособности сотрудника в среднем достигала 2,7 тыс. рублей при средней сумме заработной платы в 47 тыс. рублей. Расходы предприятия на прививку составили 500 рублей для одного сотрудника.

Напомним, всего в этом году в рамках государственной программы иммунизации против гриппа «Нацимбио» поставит в регионы почти 62,3 млн доз гриппозных вакцин, что почти на 4 млн больше чем в прошлом году. Препараты отечественного производства «Совигрипп» и «Ультрикс» применяются для вакцинации по программе ОМС с 2015 года.

В настоящее время предприятия холдинга разрабатывают четырехвалентные вакцины для профилактики гриппа, рекомендованные с 2012 года ВОЗ для массовой иммунизации. Планируется, что первая вакцина нового поколения появится на рынке уже в следующем году.

Фотогалерея